Желающие получить недвижимость в наследство, часто фактически становятся рабами своего желания получить заветные квадратные метры. Проблема жилья становится с каждым годом все проблемней. И, чтобы приобрести его, жители прибегают ко всяческим ухищрениям. В том числе и к такому варианту получения жилой площади, как уход за старым человеком с правом после ее смерти унаследовать квартиру. Однако существует и такое явление, когда эти самые одинокие люди укладывают соглашения на уход за ними со следующим наследованием их жилья после смерти хозяина или хозяйки. А выжав из опекунов все соки, владельцы жилья разрывают соглашения и находят себе других, которые и далее будут ухаживать за доброй» старушкой, что бы отдать последнее. Предлагаю нашим читателям историю из жизни и всякие совпадения имен и фамилий случайны.
Вера Иннокентиевна была хорошей матерью и считала своей прямой обязанностью обеспечить свою единую дочурку отдельной однокомнатной квартирой. Увидев в одной из газет объявления: «Ищу человека, который за право получить мой частный дом после моей смерти обеспечила бы мне хороший уход», решила помочь. Договор получился следущий. Вера Иннокентиевна будет приходить утром в шесть часов и будет готовить пищу на месте из продуктов бабушки. Именно такой была договоренность. Вопрос о заключении соглашения об уходе бабушка оттягивала. Вот завтра буду чувствовать лучше, тогда и сходим, говорила хозяка.
Нередко, оправдывая свои требования к работнице, хозяйка любила говорить: А ты знаешь, сколько он сейчас стоит? Тысяч на 50 долларов вместе с землей!
Вера Иннокентиевна возражала, что хозяйка не от доброты душевной это делает, а фактически за заботу. Если Вера Иннокентиевна все придирки хозяйки старой терпела, то ее дочь едва сдерживалась. Престарелая хозяка заветных кадратных метров это видела, поэтому на девушке отыгрывалась, как могла. Поэтому, несмотря на начальный порыв бросить все и уйти громыхнув дверями, Вера Иннокентиевна все-таки с ультиматумом согласилась. Дочурке решила ничего не говорить. Уход за хозяйкой полностью подкосил и без того скромный бюджет семьи Веры Иннокентиевыа. Мужа не было только дочурка и две сестры. Поэтому, когда деньги закончились, женщина обратилась за помощью к сестрам. Те не отказали. Между тем старушка, она же и хозяка недвижимости становилась все наглее. Теперь ее уже не устраивало то, что приготовят ей поесть, уберут в доме, сходят в магазин. Ты должна быть у меня весь день, а то пришла, покрутилась и побежала. За другими присматривают весь день. Терпение у Веры кончилось, и она твердо поставила условие: если хочете, что бы сидели весь день, пусть оформит соглашение ухода. Совести у тебя нет, гаркнула хозяйка. Никуда я не пойду. Привози юриста сюда, тогда и подпишу. Юрист обошелся Вере Иннокентиевне в 50 долларов, зато, в конце концов соглашение было подписано. Тем не менее, работать на хозяйку теперь приходилось весь день. Я больше так не могу, как-то сказала дочка. Эта баба всех нас переживет.
Вера, как могла, успокаивала дочурку. А ты думала, что получить такой дом можно бесплатно? спрашивала она. Она только и ждет, чтобы мы расторгли соглашение!
После напоминания сходить к нотариусу для окончательного офрмления договора наследования жилья требования хозяйки становились более мягкими. Она даже разрешала приходить не на шесть утра, а в половине седьмого. Дочка, в конце концов, все же признавала, что правда на стороне матери. Однажды, когда близко 22.00 Вера Иннокентиевна собиралась домой, Евдокия Свиридовна ее ошарашила. Знаешь, начала она. Мне люди предлагают и деньгами помогать, и возить на курорты. Давай так: или вы полностью начинаете меня удерживать, или я расторгаю сделку и принимаю предложение присматривать меня от более достойных людей.
Мать и дочурка уже достаточно израсходовали и времени, и денег. На что хозяка ответила: Значит, сначала деньги были, а потом резко их у тебя не стало? Появились какие-то долги? Это не мои проблемы. И если ты и твоя дочурка и дальше будете стараться меня надурить, я подам на суд, расторгну соглашение и соглашусь на предложение более порядочных людей. Тем более, что они мне вчера звонили по телефону.
Здесь Веру прорвало. Она выказала старой все и за себя, и за дочурку. Высказываний не добирала. И так, что бывшая хозяйка пригрозила вызвать милицию, если и не пойдет прочь. Вера Иннокентиевна понимала, что все кончилось, что все ее усилия, нервы, время и деньги израсходованы хотя, но ничего не могла уже сделать. В скором времени соглашение об уходе было разорвано.
А через неделю она в одной из газет снова увидела знакомое объявление: «Ищу человека, который за право получить мой частный дом после моей смерти обеспечила бы мне хороший уход и достойную старость».